• Некоторые компульсии по поводу околокомпьютерных обсессий.

    Sunday, November 13, 2011

    Забывчивость и Excel

    Я в середине 90-х серьезно увлекался программированием на Excel. Тогда это был не VBA, а макросы, и на них получалось полноценно вести учет на небольшом предприятии. Конечно, 486 компютеры, Windows 3.1, который устанавливался с шести 3,5" дискет, все это дико тормозило по сравнению с софтом, написанном на модных тогда FoxPro или Clipper, но оно все умело печатать на лазерные принтеры! Понятно, с тех пор утекло много воды, многое поменялось, но парочка моих клиентов задолбали мой мозг заказами на "одноразовые отчеты". Кому в голову приходят такие извращенные идеи, типа рассчитать потребление колбасы в зависимости от подаваемой тепловой энергии и потребления пива "Славутич"(шутка), мне неведомо, но что-то подобное приходится пару раз в месяц срочнейшим образом писать. Тут мне понадобилось в личных целях повозиться с некоторым объемом данных. Данные прислали в экселе. Я сразу вспомнил сводные талицы и функцию lookup. И последние две недели обучаю своих подопытных пользоваться этими величайшими достижениями цивилизации. Главное - вбить им в голову, что ВПР (lookup) нормально работает только при отсортированном диапазоне. А из имеющегося арсенала отчетов они при помощи электронных таблиц сами все сделают.
    Post a Comment